Итоги деятельности за год, перспективы развития уголовно-исполнительной системы Магаданской области

Итоги деятельности за год, перспективы развития уголовно-исполнительной системы Магаданской области 22.12.2014

Итоги деятельности за год, перспективы развития уголовно-исполнительной системы Магаданской области

Интервью помощника начальника УФСИН России по Магаданской области подполковника внутренней службы Михаила Степановича Акиншина.

Ведущая: В России идёт реформирование уголовно-исполнительной системы. Сейчас идёт второй этап Концепции развития — он подразумевает перепрофилирование большей части исправительных учреждений, а также создание новых колоний-поселений. Михаил Степанович, расскажите, как на Колыме проходит реформа, и в чём заключается этап перепрофилирования? Появятся ли новые исправительные учреждения?

Михаил Акиншин: УФСИН России по Магаданской области последовательно реализует этапы Концепции развития уголовно-исполнительной системы, утверждённой Правительством Российской Федерации до 2020 года. Очень большой объём работ уже выполнен на сегодняшний момент. Строительство новых учреждений не ведётся, поскольку это нецелесообразно. Но активно происходит перепрофилирование имеющихся колоний в тюрьмы общего, усиленного и строгого режимов. К примеру, если говорить о колонии-поселении, расположенной в посёлке Сплавная, то сегодня это учреждение представляет собой учреждение абсолютно нового типа. Главное нововведение заключается в том, что раньше в колонии вместе содержались и те, кто впервые осуждён, и те, кто уже не раз оступался. Теперь в поселении проживают только впервые осуждённые, остальных отправляют в специальные колонии за пределы Магаданской области. Благодаря раздельному содержанию воспитательная работа с впервые осуждёнными проходит быстрее и плодотворнее. 

В.: Кстати, говоря о колонии-поселении на Сплавной. Недавние события показали, что у осуждённых есть проблемы с дисциплиной, и некоторые из них не желают подчиняться общему распорядку. Какая работа проводится для того, чтобы исключить подобные «бунты»?

М.А.: В первую очередь надо понимать специфику работы с контингентом, находящимся в колониях-поселениях. Многие из осуждённых отбывают короткие сроки — от нескольких недель до нескольких месяцев. Этого времени недостаточно, чтобы благотворно сказалась воспитательная работа, которую проводят наши сотрудники. Такая вот зависимость от срока – чем он длиннее, тем выше качество воспитания. Под этим словом скрывается огромная работа – это психологические тренинги, духовно-нравственное просвещение, беседы с родственниками осуждённых, устроение социально-полезных связей, досуговые мероприятия в выходные и праздничные дни.

В.: Одна из самых больных тем уголовно-исполнительной системы России — переполненность СИЗО и тюрем. Насколько эта беда актуальна для Колымы?

М.А.: Как это ни странно прозвучит для обывателя, для которого изначально Колыма была синонимом тюрем и лагерей, сегодня у нас нет проблем с перенаполненностью колоний. Напротив, наши учреждения готовы принять ещё столько же осуждённых, сколько содержится сейчас - более девятисот. Но, конечно же, мы будем только рады, если свободных мест будет всё больше, а правонарушителей — меньше.

В.: Возвращаясь к вопросу реализации Концепции, как физически происходит перепрофилирование учреждений? То есть меняется ли комплектация зданий, происходит ли ремонт?

М.А.: Да, конечно!  В первую очередь похвастать современным ремонтом может колония-поселение в посёлке Сплавная — там отремонтированы общежития для мужчин и женщин. Не отстаёт исправительная колония, расположенная в Магадане. Может быть, кто-то скажет, а не напрасно ли мы создаём комфортные условия для осуждёных? Я твёрдо могу ответить — не напрасно! У нас нет задачи подвергнуть бытовыми испытаниями людей, которые и без того, может быть, испытали множество лишений. Напротив, только в нормальных, человеческих условиях можно  вести воспитательную работу, работу по ресоциализации оступившихся людей.

В.: Испытывают ли учреждения кадровый голод? Сложно ли устроиться на работу во ФСИН? И какими качествами должен обладать офицер Федеральной службы исполнения наказаний?

М.А.: Нет, проблема кадрового голода сейчас остро не стоит. Благодаря реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы, повысились статус и социальная защищённость сотрудника ФСИН, увеличилось денежное довольствие.  Критерии отбора на службу такие же, как в остальные силовые структуры — отличное здоровье, служба в армии, отсутствие судимостей и безупречная репутация.

В.: В Магаданской области нет женских усправительных учреждений. Однако немалый процент сотрудников ФСИН — представительницы прекрасной половины человечества. Какие функции возложены на них?

М.А.: Действительно, из восьмисот сотрудников УФСИН России по Магаданской области треть — женщины. Есть направления работы, которые уже традиционно считаются женскими — кадры, бухгалтерия. Но есть и такие сотрудницы, которым по роду деятельности приходится непосредственно общаться с осуждёнными, обвиняемыми и подозреваемыми — это психологи, специалисты по воспитательной работе, сотрудницы режимного отдела, охраны. При этом наши женщины стойко переносят специфику работы и ни в чём не уступают коллегам-мужчинам, за что им большое спасибо!

В.: Одна из составляющих исправительной работы с осуждёнными — привлечение их к труду. Где работают осуждённые? Какое производство налажено в колониях?

М.А.: Вы абсолютно правы, работа для осуждённых — путь к исправлению. Кроме того, заработанные деньги заключённые перечисляют на погашение исков и долгов. Но приходится признать, что обеспечить всех осуждённых рабочими местами — задача непростая. Сегодня только одна треть заключённых имеет возможность работать. На этом фоне выделяется колония-поселение — там работой обеспечены сто процентов осуждённых. Но и в исправительных колониях ведётся работа в этом направлении. Заключаем контракты с предпринимателями, создаём новые цеха. Так, совсем недавно открыли цех по производству туалетной бумаги. Кроме этого, производим стеклопакеты, мешки и ящики для нужд золотодобывающих предприятий, сувенирную продукцию из дерева и кости морских млекопитающих, летом выращиваем овощи и зелень.

В.: Завершается 2014 год. Какие события запомнились в уходящем году, может быть, стали знаковыми?

М.А.: Год был очень насыщенным.  Запущены новые производства, колонии оснащаются новой техникой, осваиваются новые методы воспитательной работы. Ярким событием стали соревнования начальников караулов отделов конвоирования, когда в Магадан приехали лучшие представители своей профессии со всего Дальнего Востока. Во внеслужебной жизни также произошёл ряд событий. Так, мы взяли шефство над школой-интернатом, расположенном в посёлке Сокол. Теперь наши сотрудники регулярно ездят к ребятам, с помощью игр и психологических тренингов помогают скорректировать поведение детей. С ребятами постарше проводят беседы, которые помогут им в будущем стать полноценными законопослушными членами общества. Попробовали новую форму работу с журналистами — устроили для них соревнование, в ходе которого   конкурсантам предстояло познакомиться с профессиями уголовно-исполнительной системы: сотрудника отдела безопасности, бойца спецназа, кинолога, цензора. Кроме того, ежегодно мы принимаем участие во всероссийских конкурсах фотографии, агитационных плакатов, конкурсах на звание лучшего сотрудника системы «Виват, офицеры!» и «Мисс УИС».

Но, конечно же, самым важным и знаковым событием стал приезд  заместителя директора ФСИН России генерала-майора внутренней службы Александра Гнездилова и торжественное вручение Знамени. Знамя вручается только один раз, как символ беззаветного служения Родине, как напоминание каждому сотруднику уголовно-исполнительной системы о его священном долге честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности, охранять общественный порядок, законные интересы и права граждан.

Беседу вела корреспондент ГТРК "Магадан" Ирина Нигаева. 


Дата последнего обновления: 12.04.2018 19:31